Многие водители при парковке машины с автоматической коробкой ставят селектор трансмиссии в положение «Р», после чего выключают двигатель. Это грозит преждевременным износом комплектующих и техническими проблемами.
Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин советует не допускать такую ошибку. Правильный алгоритм действий, по его мнению, таков:
1) Нажимаем на педаль тормоза.
2) Поднимаем ручник.
3) Устанавливаем режим «P» трансмиссии.
В трансмиссии крупнозубчатая шестеренка сопрягается с выходным валом. Между зубьями шестеренки входит стальной рычаг — за счет этого блокируется движение и колеса стопорятся. Так работает парковочный режим.
Проблема в том, что рычаг входит легко, а вот выходит с трудом — особенно если автомобиль находится на уклоне. В этом случае переключить селектор из парковочного режима бывает тяжело — приходится прилагать усилие.
Создаваемая нагрузка ложится на защелку фиксатора на вале трансмиссии. Эта защелка постепенно изнашивается, и, в конце концов, начинает проскальзывать. Последствия печальны: вытягивание тросика привода управления АКПП влечет сбои в электрике и даже отказ стартера.
Снимая машины со стояночного тормоза, нужно проделывать все действия в следующем направлении:
1) Нажимаем на педаль тормоза.
2) Переводим селектор из режима «Р» в другой («D» или «R»).
3) Опускаем ручник.
Эксперт не рекомендует также переводить селектор в режим парковки до момента полной остановки автомобиля. Если поспешить, в рабочую жидкость АКПП могут попасть частицы металлической пыли (в этом случае раздается характерный треск). Подобного следует избегать.
Вызвать эвакуатор во Владимире "Алло Эвакуатор"
Автор публикации: "Алло Эвакуатор"
Дата публикации: 10.02.2023
ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?
Нужен эвакуатор? ПОЗВОНИТЕ НАМ: